Туляева Наталья Александровна

Моё педагогическое кредо: «Надо трудное сделать лёгким, лёгкое – привычным, привычное – красивым, красивое – прекрасным».

 (К. Г. Станиславский)

Профессиональная деятельность
Должность учитель русского языка и литературы
Место работы (наименование об­разовательного учреждения в со­ответствии с Уставом) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия с углублённым изучением иностранных языков» г. Чайковского
Педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты) 18 лет
Квалификационная категория высшая
Классное руководство в настоящее время (указать в каком классе) 6 класс
Образование
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко, 1999 г., специальность «Филология»
Дополнительное профессиональ­ное образование за последние три года (наименования образователь­ных программ, модулей, стажиро­вок и т. п., места и сроки их полу­чения) 1.Семинар «Многоаспектный анализ текста. Методика подготовки к выполнению заданий с развёрнутым ответом (ОГЭ и ЕГЭ)», г. Пермь, 2015 г. 2.Курсы повышения квалификации по программе «Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом в экзаменационных работах ГИА-9», г. Пермь, 2016 г. 3.Курсы повышения квалификации по программе «Практикум для развития письменной речи учащихся 5-9 классов», г. Москва,  2017 г. 4.Курсы повышения квалификации по программе «Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов», г. Москва, 2018 г. 5.Семинар «Использование коммуникативно-речевых задач в процессе подготовки к ГИА по русскому языку (в формате ОГЭ и ЕГЭ)», г. Пермь, 2018 г. 6.Курсы повышения квалификации по программе «Языковое и речевое развитие учащихся основного общего образования в контексте современных требований», г. Пермь, 2018 г.
Ученая степень (если имеется), название диссертационной ра­боты нет
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные  награды (на­именования и даты получения) 1.Благодарственное письмо начальника Управления О и ПО Е. М. Остренко за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, 2014 г. 2. Диплом НИУ ВШЭ – Пермь за успешное представление опыта работы на методической конференции «Моделирование образовательного процесса по формированию у учащихся ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС» в рамках краевых презентационных мероприятий Университетского округа НИУ ВШЭ, 2014 г. 3.Благодарственное письмо начальника Управления О и ПО Е. М. Остренко за подготовку призёров 15 муниципального конкурса исследовательских работ учащихся 8-11 классов, 2016 г. 4.Почётная грамота начальника Управления О и ПО Е. М. Остренко за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, 2017 г. 5.Диплом управления общего и профессионального образования администрации муниципального района МАУ ДО Дома детского творчества «Искорка»  за подготовку победителей в муниципальном фестивале агитплощадок «Великие люди России», 2017 г. 6.Благодарность министерства образования и науки Пермского края за подготовку призёра регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2018 г. 7.Грамота всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» за успехи в организации научно-исследовательской деятельности школьников и работу с одарёнными детьми, 2018 г.
Методическая и общественная деятельность
Участие в конкурсах
профессионального мастерства (уровень, год
участия, результат)
1.Муниципальный смотр-конкурс методических и дидактических средств обучения, дипломы II степени, 2014 г. 2.Муниципальный смотр-конкурс методических и дидактических средств обучения, дипломы II   и  III степени, 2015 г. 3.Федеральный дистанционный конкурс «Юных журналистов и редакций школьных газет», победитель, 2015 г. 4.Всероссийский национальный проект «Образование», региональный уровень, победитель, 2018 г.
Участие в разработке, апробации и
реализации муниципальных, региональных,
федеральных, международных программ и
проектов (с указанием статуса участия)
1.Участие в подготовке и проведении институционального тура метапредметной олимпиады в номинации «Публичное выступление» в рамках краевых презентационных мероприятий Университетского округа НИУ ВШЭ по обмену опытом инновационных образовательных практик, 2015 г. 2.Участие в подготовке участников и организация среди образовательных учреждений регионального конкурса чтецов на лучшее исполнение поэтических произведений С. А. Есенина «Закружилась листва золотая»,  (сертификат ИжГту (филиал) Чайковского технологического института), 2015 г. 3.Участие в работе III Международной научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ и представление педагогического опыта в дистанционном формате, 2017 г. 4.Участие в краевом проекте электронный журнал «Образование», 2015-2018 г. 5.Участие в региональной программе повышения орфографической грамотности обучающихся 9 классов через онлайн-тренажёр «Веб-грамотей», 2016-2018 г. 6.Участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века», 2015-2018 г.
Увлечения
Хобби чтение книг
Спортивные увлечения велосипед, лыжи
Сценические таланты  
Профессиональные ценности
Чему самому важному посредством
своего предмета я обучаю своих учеников?(осознание методической темы, основаннойна профессиональных ценностях)
Используя на уроках систему творческих заданий, пытаюсь активизировать познавательную деятельность учащихся, что позволяет им встать в позицию исследователей и самим совершать открытия.
Какую идею (послание) я хочу
донести до педагогического сообщества района в конкурсе? (четкая формулировка
профессиональных находок)
Как всё гениальное просто, так и сложный материал урока посредством применения опорных конспектов, схем, рисунков становится доступнее, восприятие художественных текстов и лингвистических правил упрощается. Развивается способность систематизировать, логично строить высказывание, формируется образное мышление, возникает желание творить.
Презентация опыта на конкурсе
всегда коротка. Какие вопросы я оставлю  коллегам для размышления? (понимание
вашего вклада в муниципальную систему  образования)
 
Хочется понять, учат ли опорные конспекты, рисунки, схемы аналитически мыслить, отстаивать свою точку зрения, создавать собственные оригинальные тексты.
Как я пойму, что участие в конкурсе
поддерживает мой профессиональный рост?
(определение критериев профессиональных изменений)
Приобретённые на конкурсе знания и опыт позволят решать свои педагогические задачи и двигаться дальше к постижению новых направлений.

 

Сырбачева Ирина Владимировна

Моё педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь»

В. Ключевский

Профессиональная деятельность
Должность Учитель технологии
Место работы (наименование об­разовательного учреждения в со­ответствии с Уставом) Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»  
Педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты) 19 лет
Квалификационная категория первая
Классное руководство в настоящее время (указать в каком классе) В 5 «В» классе
Образование
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) Высшее, ПГПУ, физический факультет, учитель технологии и предпринимательства, 2002 год
Дополнительное профессиональ­ное образование за последние три года (наименования образователь­ных программ, модулей, стажиро­вок и т. п., места и сроки их полу­чения) КПК «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС» УР, ЧОУДПО «Дом учителя», 2018 КПК «Основы тьютерского сопровождения» ЦРО ЧМР, 2015
Ученая степень (если имеется), название диссертационной ра­боты -
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные  награды (на­именования и даты получения) -
Методическая и общественная деятельность
Участие в конкурсах
профессионального мастерства(уровень, год
участия, результат)
 I Муниципальная метапредметная педагогическая олимпиада в номинации «Учебное сотрудничество» 2016, выход в финал. I I Муниципальная метапредметная педагогическая олимпиада в номинации «Учебное сотрудничество» 2017, выход в финал. I I I Муниципальная метапредметная педагогическая олимпиада в номинации «Моделирование» 2018, призер I I место. Муниципальный смотр-конкурс дидактических и методических средств обучения 2016, участие.
Участие в разработке, апробации и
реализации муниципальных, региональных,
федеральных, международных программ и
проектов (с указанием статуса участия)
Муниципальная апробационная площадка по введению ФГОС ООО по теме «Организация образовательного процесса на ступени основного общего образования, направленного на достижение личностного результата Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования «Формирование у учащихся способности к осознанному и ответственному выбору и построению индивидуальной образовательной траектории».  
Увлечения
Хобби Чтение.
Спортивные увлечения Правильное питание (-44 килограмма)
Сценические таланты  
Профессиональные ценности
   
Чему самому важному посредством
своего предмета я обучаю своих учеников?(осознание методической темы, основаннойна профессиональных ценностях)
Учебная деятельность осуществляется через учебные проекты. Они содержат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности обучающихся, самостоятельность, ответственность, мотивацию к обучению.  
Какую идею (послание) я хочу
донести до педагогического сообщества района в конкурсе? (четкая формулировка
профессиональных находок)
Урок технологии – особенная область образовательного процесса, где происходит отказ от формального обучения школьников умениям и навыкам и переход  к мотивированному выполнению упражнений перед началом проекта или в процессе его выполнения в целях получения результата. Метод проектов является эффективным средством интеграции содержания обучения.
Презентация опыта на конкурсе
всегда коротка. Какие вопросы я оставлю коллегам для размышления? (понимание
вашего вклада в муниципальную системуобразования)
 
- Как индивидуализировать урок для детей с разным потенциалом? - Как помочь ребенку с ОВЗ стать успешным на уроке? - Какие приемы мотивации вы считаете наиболее  эффективными в условиях реализации ФГОС?
Как я пойму, что участие в конкурсе
поддерживает мой профессиональный рост?
(определение критериев профессиональных изменений)
Критерии профессиональных изменений: - способность к саморазвитию, - уровень мотивации достижения цели - уровень развития профессиональной компетентности учителя - уровень коммуникативных и организаторских склонностей

Суханова Бэлла Лукинична

Моё педагогическое кредо:«Без воспитаниянет образования».  

Профессиональная деятельность
Должность Учитель истории и обществознания
Место работы (наименование об­разовательного учреждения в со­ответствии с Уставом) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский»  
Педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты) 20
Квалификационная категория 1
Классное руководство в настоящее время (указать в каком классе) нет
Образование
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) Высшее, Удмуртский государственный университет , 2002 год , история
Дополнительное профессиональ­ное образование за последние три года (наименования образователь­ных программ, модулей, стажиро­вок и т. п., места и сроки их полу­чения) ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», «Проектирование инклюзивного образовательного пространства: организация урочной и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ», 72 часа, 2016год. РИНО ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», «Основы религиозных культур и светской этики», 108часов, 2017год ФГБОУ ВО Пермский государственный национальный исследовательский университет», «Историко-культурный стандарт: концепция современного исторического образования в условиях реализации ФГОС», 108 часов, 2018год. ГАУДПО «Институт развития образования Пермского края» «Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах ГИА-9 по образовательным программам основного общего образования (история, обществознания), 24 часа, 2018год.  
Ученая степень (если имеется), название диссертационной ра­боты нет
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные  награды (на­именования и даты получения) нет
Методическая и общественная деятельность
Участие в конкурсах
профессионального мастерства(уровень, год
участия, результат)
Фестиваль педагогического мастерства (институциональный, 2017 год, призер). Учитель года (институциональный, 2018 год, победитель).
Участие в разработке, апробации и
реализации муниципальных, региональных,
федеральных, международных программ и
проектов (с указанием статуса участия)
Апробация ведения электронного журнала успеваемости в период 2018 - 2019 гг.(муниципальный, участвует в качестве учителя-предметника)
Увлечения
Хобби Семейная рыбалка
Спортивные увлечения Фитнес
Сценические таланты Умение преподнести себя зрителю в разных амплуа
Профессиональные ценности
Чему самому важному посредством
своего предмета я обучаю своих учеников?(осознание методической темы, основаннойна профессиональных ценностях)
Осознанное поведение и ответственное отношение к собственным поступкам формирует законопослушного гражданина.  
Какую идею (послание) я хочу
донести до педагогического сообщества района в конкурсе? (четкая формулировка
профессиональных находок)
Умение аргументировать свои действия  помогает сделать осознанный личностный выбор.
Презентация опыта на конкурсе
всегда коротка. Какие вопросы я оставлюколлегам для размышления? (понимание
вашего вклада в муниципальную системуобразования)
Позволяет  ли современная система образования  сформировать необходимые навыки для решения морально-нравственных проблем учащихся, которые ставит перед ними жизнь?  
Как я пойму, что участие в конкурсе
поддерживает мой профессиональный рост?
(определение критериев профессиональных изменений)
Повышение профессионального уровня через: освоение и использование новых педагогических технологий; самообразовательную деятельность; трансляцию собственного педагогического опыта.  

Шапкова Альбина Назиповна

Моё педагогическое кредо:  Быть перфекционисткой во всем  

Профессиональная деятельность
Должность учитель
Место работы (наименование об­разовательного учреждения в со­ответствии с Уставом) МАОУ СОШ №2
Педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты) 20 лет
Квалификационная категория 1
Классное руководство в настоящее время (указать в каком классе)  
Образование
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) УдГу 2006г, факультет профессионального иностранного языка
Дополнительное профессиональ­ное образование за последние три года (наименования образователь­ных программ, модулей, стажиро­вок и т. п., места и сроки их полу­чения)  
Ученая степень (если имеется), название диссертационной ра­боты  
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные  награды (на­именования и даты получения)  
Методическая и общественная деятельность
Участие в конкурсах
профессионального мастерства (уровень, год
участия, результат)
 
Участие в разработке, апробации и
реализации муниципальных, региональных,
федеральных, международных программ и
проектов (с указанием статуса участия)
 
Увлечения
Хобби танцы
Спортивные увлечения Занятия в фитнес клубе
Сценические таланты Спортивные танцы
Профессиональные ценности
Чему самому важному посредством
своего предмета я обучаю своих учеников? (осознание методической темы, основанной на профессиональных ценностях)
Умение  представить себя устно и письменно в ситуациях межкультурного общения
Какую идею (послание) я хочу
донести до педагогического сообщества района в конкурсе? (четкая формулировка
профессиональных находок)
До своих коллег я хочу донести идею того, что развитие коммуникативных навыков, порой, приводит к результатам ничуть не худшим, чем если бы я отрабатывала исключительно грамматику. На примере говорения дети видят и слышат ошибки, в дальнейшем пытаются их не допускать. Для реализации этой идеи на своих уроках применяю кейс-технологию.
Презентация опыта на конкурсе
всегда коротка. Какие вопросы я оставлю коллегам для размышления? (понимание вашего вклада в муниципальную систему образования)
 
Какие педагогические приемы позволяют сформировать компенсаторные компетенции у обучающихся?
Как я пойму, что участие в конкурсе
поддерживает мой профессиональный рост?
(определение критериев профессиональных изменений)
Во-первых, участие в конкурсе всегда помогает приобрести уверенность. Во-вторых, обогащает участника какими-то находками, новинками. А самое главное,  это возможность определить свой профессиональный уровень среди коллег.

 Кокоулина Алевтина Сергеевна

Моё педагогическое кредо: Через тернии – к звёздам  

Профессиональная деятельность
Должность Учитель иностранного языка
Место работы (наименование об­разовательного учреждения в со­ответствии с Уставом) МБОУ СОШ с. Уральского
Педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты) 20
Квалификационная категория I
Классное руководство в настоящее время (указать в каком классе) 7 кл.
Образование
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) УдГУ, 1998, ФРГФ
Дополнительное профессиональ­ное образование за последние три года (наименования образователь­ных программ, модулей, стажиро­вок и т. п., места и сроки их полу­чения)  
Ученая степень (если имеется), название диссертационной ра­боты Нет
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные  награды (на­именования и даты получения) Нет
Методическая и общественная деятельность
Участие в конкурсах
профессионального мастерства(уровень, год
участия, результат)
 
Участие в разработке, апробации и
реализации муниципальных, региональных,
федеральных, международных программ и
проектов (с указанием статуса участия)
Реализация регионального проекта УР «Немецкий - первый второй иностранный язык»
Увлечения
Хобби Вокал, армспорт
Спортивные увлечения Волейбол
Сценические таланты  
Профессиональные ценности
   
Чему самому важному посредством
своего предмета я обучаю своих учеников? (осознание методической темы, основанной на профессиональных ценностях)
Помогаю осознать смысл своей деятельности, помочь понять «Зачем мне учить иностранный язык?», а затем «Что учить?» и «Как учить?». Благодаря коммуникативной направленности заданий, формирую у своих учеников коммуникативную компетенцию, а разнообразная тематика предмета «Иностранный язык» способствует формированию общечеловеческих ценностей: ценность жизни, толерантности, свободы, образования, семьи и др. Даже, если многие мои ученики не будут широко применять иностранный язык в своей профессии или непосредственном общении, показываю его ценность для развития собственного мышления и интеллекта и, что немаловажно, для лучшего осознания своего собственного языка и культуры своей страны.
Какую идею (послание) я хочу
донести до педагогического сообщества района в конкурсе? (четкая формулировка
профессиональных находок)
Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не держаться ни одного неукоснительно – вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – вот единственный курс учительской рабочей жизни».       И.А.Зазюна
Презентация опыта на конкурсе
всегда коротка. Какие вопросы я оставлю коллегам для размышления? (понимание
вашего вклада в муниципальную систему образования)
 
-Например, насколько творчество на уроке способствует выработке стандартизированных (во ФГОС) образовательных результатов? -Может ли учитель, не владеющий современными технологиями хорошо преподавать свой предмет? -За какими видами оценивания будущее?
Как я пойму, что участие в конкурсе
поддерживает мой профессиональный рост?
(определение критериев профессиональных изменений)
-Развитие собственной аналитической культуры -Определение профессиональных затруднений -Выбор направлений дальнейшего профессионального развития -Готовность к профессиональному самосовершенствованию.

Вылегжанина Инна Александровна

Моё педагогическое кредо: «Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь»

Анатолий Гин

Профессиональная деятельность
Должность учитель истории и обществознания
Место работы (наименование об­разовательного учреждения в со­ответствии с Уставом) «Муниципальная автономная образовательная организация «Средняя общеобразовательная школа № 8»
Педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты) 18 лет
Квалификационная категория 1
Классное руководство в настоящее время (указать в каком классе) 7 класс «Г»
Образование
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) Пермский государственный университет им. А.М.Горького, 1994 г, исторический факультет
Дополнительное профессиональ­ное образование за последние три года (наименования образователь­ных программ, модулей, стажиро­вок и т. п., места и сроки их полу­чения)  
Ученая степень (если имеется), название диссертационной ра­боты  
Почетные звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные  награды (на­именования и даты получения)            
Методическая и общественная деятельность
Участие в конкурсах
профессионального мастерства (уровень, год
участия, результат)
2004 год, муниципальный конкурс «Руководитель профессионального педагогического сообщества», победитель. 2005 год, краевой этап конкурса «Учитель года», обладатель специального приза
Участие в разработке, апробации и
реализации муниципальных, региональных,
федеральных, международных программ и
проектов (с указанием статуса участия)
Профильное и профессиональное самоопределение учащихся 8-11 классов (краевой уровень, участник)
Увлечения
Хобби альпинизм
Спортивные увлечения альпинизм
Сценические таланты -
Профессиональные ценности
Чему самому важному посредством
своего предмета я обучаю своих учеников? (осознание методической темы, основанной на профессиональных ценностях)
Историческая наука, по сути, отвечает на несколько простых вопросов: что? где? когда? почему? каково значение исторического события (явления)? Три вопроса – репродуктивные, ответы на них просты, академичны. Четвертый и пятый вопросы– аналитические. Чтобы ответить на них, надо понять суть явления и сделать свои собственные выводы. Чем больше разных источников «проговорят» о событии (явлении), тем больше у учащихся будет «пищи» для размышления, возможностей проникнуть в суть, сформулировать свое мнение. Согласно Канту, весь мир – текст. Текст может быть представлен на любом языке. Следовательно, мир многоязычен. История многоязычна. Историческое  событие может быть представлено на языке музыки, поэзии и художественной прозы, кино, драматургии. Я учу детей видеть событие комплексно, представленное «на разных языках». Тогда учащемуся открываются разные аспекты, что дает возможность сопоставлять, анализировать. Высшей ценностью для меня становится человек развивающийся, распознающий через разные языки суть исторического процесса, обретающего для него личностный смысл.
Какую идею (послание) я хочу
донести до педагогического сообщества района в конкурсе? (четкая формулировка
профессиональных находок)
Открытием в моей педагогической деятельности стали приемы, развивающие навыки смыслового чтения, в частности, умение задавать исследовательские вопросы к разным видам текста. Если я  хочу, чтобы историческая ситуация запомнилась ребенку, была проанализирована им, нашла эмоциональный отклик, то она должна быть представлена нетривиально, должна «зацепить». Это можно сделать, показывая ситуацию глазами художников, писателей, музыкантов, говоря о ней разными языками. Можно предлагать своеобразный кейс, использовать кейс – метод как современную образовательную технологию, позволяющую анализировать конкретную ситуацию или рассматривать событие по разным фрагментам.  
Презентация опыта на конкурсе
всегда коротка. Какие вопросы я оставлю коллегам для размышления? (понимание
вашего вклада в муниципальную систему образования)
На мой взгляд, самым животрепещущим на сегодняшний день остается вопрос о миссии учителя истории в современной школе. Как соблюсти баланс между всеобщей стандартизацией и гуманитарной, ценностной составляющей нашего предмета? Как воспитать в выпускнике человеколюбие и конкурентноспособность в технологизированной среде? Как воспитать в учениках патриотизм, но не национализм и шовинизм? Как научить учить «уроки истории», критично и бережно относится к происходящему в современности? На каждом уроке, размышляя над текстами на разных «языках», их контекстами и подтекстами, в том числе, через кейс- технологии, я личностно развиваю, во