Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционное обучение

Сроки и продолжительность обучения: 72 часа

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет:

  • бюджетных ассигнований федерального бюджета- 0 человек
  • бюджета субъекта РФ - 0 человек
  • местного бюджета - 0 человек
  • по договорам об образовании за счет средств физических и/или юридических лиц - от 15 человек

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности: не осуществляется

Реализуемые образовательные программы: дополнительная профессиональная программа "Основы тьюторского сопровождения" (72 часа)

Описание программы

Дополнительная профессиональная программа «Основы тьюторского сопровождения» ориентирована на обучающихся, являющихся педагогическими работниками образовательных организаций (школ, ДОУ, УДО, СПО, ВПО)

Программа включает:

  •  вопросы, расковывающие смысл и назначение тьюторского сопровождения в современном образовании,
  •  ситуации для освоения технологий, техник, методик, приемов, использование которых повышает эффективность образовательного процесса и создает условия для индивидуализации образования.

Изучение программы построено на основе деятельностного подхода таким образом, чтобы обучающийся наращивал свою профессиональную компетентность (информационную, коммуникативную, технологическую) в активной субъектной деятельности по развитию своего профессионализма и рефлексивного отношения к динамике и качеству этого развития. Теоретический и практический материал взаимно дополняют друг друга, их освоение планируется в совместной деятельности слушателя и преподавателей курса. Теория осваивается через использование современных технологий индивидуализированного образования.

 

Аннотация к рабочей программе

Предназначение дополнительной профессиональной программы «Основы тьюторского сопровождения» - проживание и рефлексия обучающимися профессиональной пробы новой педагогической позиции «тьютор» через осмысление принципа индивидуализации образования и требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в деятельности. Обучающиеся – педагогические работники, освоившие программу (теоретическую и практическую части), готовы к самоопределению в отношении реализации тьюторской позиции, подготовлены к созданию индивидуальной образовательной карты освоения тьюторской позиции (профессии «тьютор»).

В частности, они умеют и готовы:

  • различать позиции тьютора, учителя, психолога, классного руководителя, понимая их ключевые особенности и отличия;
  • находить место проявления тьюторской позиции в образовательном пространстве учреждения;
  • изменять (или влиять на изменения) образовательное пространство учреждения в соответствии с принципом индивидуализации, придавая этому пространству характеристики открытого образовательного пространства;
  • применять технологии индивидуализированного образования в своей педагогической практике;
  • проявлять тьюторскую позицию в образовательном процессе, сопровождая индивидуальное развитие его участников;
  • создавать условия для тьюторского сопровождения обучающихся.