Волкова Ольга Михайловна

Моё педагогическое кредо: «ПОНИМАТЬ, ПРИНИМАТЬ, ДОСТУПНО ОБУЧАТЬ»

1. Общие сведения
Населенный пункт г. Чайковский
2. Профессиональная деятельность
Должность  Педагог - психолог
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чайковского городского округа»
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)  16 лет
Квалификационная категория Первая  
Классное руководство в настоящее время (указать в каком классе) Классный руководитель 5 «г», 6 «г» класса, учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3. Образование
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) Чайковское педагогическое училище, 1996г., специальность: преподавание в начальных классах, квалификация: учитель начальных классов с правом преподавания математики в 5 – 6 классах.   Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Удмуртский государственный университет», 2006г., квалификация: педагог-психолог, специальность: педагогика и психология.
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) Программа повышения квалификации «Формирование базовых учебных действий у обучающихся с нарушением интеллекта в предметной области в условиях реализации ФГОС», г. Ижевск, 2019г.   Программа повышения квалификации «Проектирование и методическое обеспечение комплексного сопровождения ребенка со множественными нарушениями развития (нарушение зрения, нарушение слуха, интеллектуальное нарушение, нарушение опорно-двигательного аппарата) в образовательном учреждении», г. Санкт-Петербург, 2018г.   Программа повышения квалификации «Проектирование специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, ФГОС УО», г. Пермь, 2018г.   Программа краткосрочного повышения квалификации «Внедрение семейно-ориентированного подхода в деятельности государственных учреждений по защите прав и интересов детей и СО НКО», г. Пермь, 2018г.   Программа повышения квалификации  «Проективные методы в психотерапии и консультировании», АНО «Институт интегративной семейной терапии», г. Москва, 2017г.   Программа повышения квалификации «Обучение специалистов субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних технологиям работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в том числе через организацию проведения практических стажировок специалистов по «кустовому» принципу», г. Пермь, 2017г.
Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы Не имеется
Почетные          звания, правительственные, отраслевые, общественные и международные  награды (наименования и даты получения) Не имеется
4. Методическая и общественная деятельность
Участие в конкурсах профессионального мастерства (уровень, год участия, результат) Краевой конкурс профессионального мастерства педагогов «Организация предметно-развивающей среды в образовательном пространстве для обучающихся с ОВЗ», г. Пермь, 2018г., сертификат
Участие в разработке, апробации и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) 2014 г. Участие в краевом проекте  по введению услуги в соответствии со стандартом «Краткосрочное кризисное консультирование семей» на базе медицинских учреждений.   2018г. Участие в реализации школьного проекта по профилактике буллинга «Насилию скажем – нет!», проходящего в рамках краевой апробационной площадки (по настоящее время).   2018г.  Участие в работе Ресурсного центра по взаимодействию с образовательными организациями Чайковского муниципального района по вопросам реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (по настоящее время).
6. Увлечения
Хобби Создание подарков и декора для дома, садоводство и цветоводство
Спортивные увлечения Экотуризм, командные игры
Сценические таланты Межличностные (умение почувствовать настроение собеседника, его желания, умение найти индивидуальный подход к каждому), внутриличностные (высокая степень самоконтроля, умение владеть своими эмоциями)
7. Контакты
Личная электронная почта ola.volkova@mail.ru
9.Профессиональные ценности
Чему самому важному посредством своего предмета я обучаю своих учеников? (осознание методической темы, основанной на профессиональных ценностях) Осуществляю психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов для успешной социализации и адаптации в обществе. Оказываю психологическую помощь учащимся в адекватном профессиональном выборе, помощь детям и семьям, находящимся в кризисной ситуации.
Какую идею (послание) я хочу донести до педагогического сообщества района в конкурсе? (четкая формулировка профессиональных находок) «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы сорвать цветок и не уронить каплю» (В.А. Сухомлинский). От того, кто и как будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Работа психолога – это, прежде всего сохранение психического, соматического, социального благополучия ребенка и формирование позитивной мотивации к учению.
Презентация опыта на конкурсе всегда коротка. Какие вопросы я оставлю коллегам для размышления? (понимание вашего вклада в муниципальную систему образования)    Кто для педагога ребенок с ограниченными возможностями здоровья? Кто педагог для него? Как войти во внутренний мир этого ребенка, который учится и взрослеет, без предрассудков и оценок взрослого? Как создать условия для  подлинного усвоения нового, помогая ребенку реализовывать потенциал своих индивидуальных возможностей? Как педагог может помочь ученикам сохранить живой интерес, любопытство по отношению к самим себе, к миру, который их окружает, поддержать самое дорогое, чем они обладают – искренность и вера в лучшее? Может ли педагог быть с  учеником таким, какой  он есть, – человеком, часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим?
Как я пойму, что участие в конкурсе поддерживает мой профессиональный рост? (определение критериев профессиональных изменений) Никогда не поздно становится лучшим, если есть такая возможность. Будет поздно тогда, когда этой возможности не будет. Я участвую в конкурсе, потому что для меня это опыт, систематизация своих знаний. Это возможность поделиться своими педагогическими находками с коллегами. Это обновленный взгляд на свою профессиональную деятельность. Конкурс – это катализатор активности. Помимо испытаний это настоящая педагогическая мастерская, побывать в которой – уже удача!