Рекомендации родителям слабовидящих детей

1. Способствуйте формированию коммуникативных навыков через чтение, беседы, игры.

2. Информируйте ребенка о трудностях, которые могут вызвать затруднения при ориентировке в пространстве.

3. Формируйте позитивные свойства личности, мотивацию общения, которая обеспечит успешную адаптацию.

4.Развивайте мимику ребенка, учите контролировать ее с помощью пения. В данном процессе мышцы лица тренируются, и человек учится ими обладать в большей мере.

5. У слабовидящих детей процесс восприятия окружающих предметов характеризуется замедленностью, узостью обзора, сниженной точностью, нечёткостью. Им противопоказана длительная непрерывная зрительная нагрузка: перегрузки ведут к быстрой утомляемости, резкому снижению остроты зрения, и качества восприятия.

6. Обучение слабовидящих детей должно осуществляться в специальных условиях, обеспечивающих охрану и развитие остаточного зрения, и должно включать использование различных средств коррекции (лупы, очки и т.п.), специальных наглядных пособий, учебников с крупным шрифтом, тетрадей со специальной разлиновкой и т.п., повышение освещённости рабочего места и др.

7. В учебном процессе работа с участием зрения должна чередоваться с устными формами деятельности через каждые 10—15 мин. Некоторым слабовидящим детям в связи с перенесёнными заболеваниями, приведшими к снижению зрения, противопоказаны большая физическая нагрузка, резкие движения, прыжки, что также необходимо учитывать при работе с такими детьми.

8. И, наконец, любите своего ребенка, заботьтесь о нем, помогайте ему во всем и будьте для него самым большим другом!