В феврале 2021 года был подписан договор о сотрудничестве федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чайковского городского округа».

        В рамках этого сотрудничества 20 педагогов школы вошли в проект ИКП РАО «Клинико – педагогическое исследование современного ребенка с ОВЗ». В ходе исследования предстоит работа по вариативным модулям проекта: модуль «Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата», модуль «Дети с расстройствами аутистического спектра», модуль «Дети с интеллектуальными нарушениями».  1 педагог школы вошел в проект «Апробация глоссария финансовых терминов для лиц с ОВЗ и инвалидностью». Началась объемная взаимовыгодная работа, которая повысит квалификацию педагогов МБОУ СКОШИ ЧГО.

Лундина А.С., директор МБОУ СКОШИ ЧГО

 

Просмотров: 101 | Добавил: chaikcikt | Дата: 30.03.2021

24 марта 2021 года на базе МАОУ СОШ № 10 (НОЦ), состоялась межрегиональная методическая конференция  «Мотивация на результат в условиях цифровой образовательной среды»

 

Цель: согласование ключевых механизмов формирования мотивации участников образовательных отношений для достижения нового качества образования в современных условиях. 

Задачи:

  1. Согласовать представление о ключевых понятиях: мотив, интерес, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, стимул, виды мотивов.
  2. Распространить результативный опыт (методы, формы, технологии) по формированию и повышению уровня учебной и профессиональной мотивации.
  3. Определить точки роста в развитии мотивации участников образовательных отношений.
  4. Согласовать перспективы использования эффективных практик мотивации для достижения новых качественных результатов.
  5. Выявить и поддержать педагогов, применяющих на практике электронные информационные и образовательные ресурсы и сервисы, цифровой образовательный контент, информационные и телекоммуникационные технологии, технологические средства.
  6. Развивать неформальное профессиональное взаимодействие и результативное сотрудничество в педагогической среде.

 

         ... Читать дальше »

Просмотров: 126 | Добавил: chaikcikt | Дата: 25.03.2021

       18 марта 2021 г. в городе прошла Муниципальная Квест – игра «Умники и умницы» для воспитанников с ОВЗ дошкольных образовательных организаций. Данное мероприятие проходило на базе МБДОУ Д/с № 36 «Звоночек».
В нем приняли участие дошкольники из большинства садов города. Хотя мероприятие и называлось игрой, цель Квест -игры была серьёзная: создание условий для развития коммуникативных навыков, познавательных процессов и навыков самоконтроля у детей с ОВЗ. 
      В начале игры всех детей приветствовал Незнайка, который проговорил, какие игровые станции ждут участников. Дети разбились на команды и в сопровождении кураторов отправились в путешествие.
      На станциях они выполняли интересные задания: рисовали узоры на песке, узнавали на ощупь предметы, выполняли кинезиологические упражнения, собирали из картинок пасьянс, отгадывали на картинках разные эмоции. Все эти задания выполнялись ребятами не просто так, ведь за каждую успешно пройденную станцию они получали ключ – пароль (элемент картинки) и это добавляло в игру дух приключений. В конце Квест – игры каждая команда складывала свои части картинок в единую целую, тем самым давая понять окружающим, что испытания всех станций они прошли успешно. Завершилась игра массовым флешмобом.
     Все участники мероприятия получили положительные эмоции и опыт общения с новыми людьми. В заключение прошло награждение всех участников Квеста сертификатами и подарками. Всем ребятам квест - игра очень понравилась, они не хотели расходиться и просили продолжить играть и выполнять задания.
     Хочется выразить огромную благодарность администрации и работникам детского сада № 36 «Звоночек» за их гостеприимство, за тёплый приём всех участников мероприятия. Итоги проведения мероприятия были подведены организаторами и администрацией детского сада за чашкой чая.

... Читать дальше »

Просмотров: 106 | Добавил: chaikcikt | Дата: 24.03.2021

Внимание! Стартовало Интернет-голосование за участников краевого Всероссийского конкурса "Учитель года - 2021". 

Номинация "1. Педагог дошкольного образования"

Мокрушина Марина Андреевна, воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 «Колокольчик»

Номинация "2. Учитель общего образования"

Кустова Татьяна Александровна, учитель физической культуры МАОУ Гимназия с углублённым изучением иностранных языков

Номинация "3. Педагогический дебют"

Чиркова Елизавета Игоревна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 8

Номинация 5. «Педагог дополнительного образования»

Белов Илья Сергеевич, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДО

Номинация 8. "Специалист в области воспитания"

Запевалова Лилия Сиреновна, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 10 (НОЦ)

ГОЛОСУЕМ!!!   ГОЛОСУЕМ!!!   ГОЛОСУЕМ!!!   ГОЛОСУЕМ!!!    ГОЛОСУЕМ!!! 

Просмотров: 95 | Добавил: chaikcikt | Дата: 12.03.2021

     Межрегиональный семинар-практикум «Опыт, инновации и перспективы организации проектной деятельности учащихся с ОВЗ» для педагогов  образовательных организаций юга Пермского края и Удмуртии состоялся в конце февраля по инициативе педагогов СКОШИ и в соответствии с планом работы Ресурсного центра по развитию инклюзивного образования в образовательных организациях Чайковского городского округа на текущий учебный год.

Семинар-практикум был организован на платформе ZOOM и проходил в 2 этапа:

  1. Приветственное слово директора МБОУ СКОШИ ЧГО Антонины Сергеевны Лундиной и выступление с докладом Людмилы Алексеевны Пирожниковой, методиста МБУ Центр развития образования г.Чайковского, председателя ТПМПК, с темой «Проектирование в образовании».
  2. Работа секций: «Учителя, специалисты сопровождения» (руководитель секции- Новикова Екатерина Васильевна, зам. директора по УР МБОУ СКОШИ ЧГО) и «Воспитатели, классные руководители» (руководитель секции - Маланина Любовь Павловна,

В Семинаре-практикуме приняли активное участие 23 педагога (с обобщением своего опыта) и 47 слушателей из следующих образовательных организаций:

Чайковский городской округ:

  • МБОУ СКОШИ ЧГО,
  • МБОУ СОШ №7 (с. Букор),
  • МАОУ СОШ №4,
  • МБОУ СОШ № 11,
  •  МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»;

Территории Пермского края и Удмуртской Республики:

  • МБОУ "С(К)СОШИ", г. Чусовой,
  • МБОУ СКОШИ Большая Уса,
  • МБОУ "С(К)ОШИ  г. Оса,
  • МБОУ "СКШИ VIII вида" г. Чернушка,
  • ГКОУ УР "Школа №92" г. Ижевск;

     Участники Семинара ответственно подошли к подготовке представленных материалов, продемонстрировали практический опыт и результативность проектной и исследовательской работы с детьми с ОВЗ. Слушатели выразили признательность и готовность использовать новые идеи в своей практической работе с детьми. Таким образом, поставленная цель «Совершенствование профессиональной компетентности руководителей и педагогических работников в области организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся» достигнута, а предложения, высказанные в ходе рефлексии, будут рассмотрены при планировании работы Ресурсного центра на 2021-2022 учебный год.

 

 

Зам. директора по УР МБОУ СКОШИ ЧГО                  Е.В. Новикова

Просмотров: 112 | Добавил: chaikcikt | Дата: 11.03.2021

          Сегодня большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды в дошкольных образовательных организациях. Использование в детском саду мультимедийных компьютерных технологий делает  жизнь дошкольников интересной, современной  и разнообразной.  

          Так в рамках РМО учителей-логопедов ДОО проходили мастер-классы по использованию современных технологий в работе с детьми с нарушениями речи.

          Учитель-логопед МАДОУ ЦРР - детский сад № 24 «Улыбка» Наталия  Валериевна Томилова познакомила учителей-логопедов ДОО с интерактивным полом «Interactive System» и рассказала о возможностях применения его в логопедической практике. «Вмонтированный в потолок проектор проецирует изображение на пол, а специальные сканеры ловят движения человека в пространстве проекции и реагируют на это, моментально изменяя картинку в соответствии с этими движениями. Увлекательно, необычно, неповторимо — можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда  в детском саду  есть интерактивные игры для детей»  — отмечает  Наталия Валериевна.

          Игры и задания с использованием интерактивного пола охватывают все образовательные области развития ребенка – дошкольника, сопровождаются не только виртуально-иллюстративным материалом, но и музыкальным сопровождением, имеют различные сценарии и возможность управления, создаются с учетом возрастных особенностей детей  и  имеют варианты с усложнениями.

          Использование мультимедийного пола в коррекционно-развивающей работе позволяет дошкольником в непринужденной обстановке автоматизировать поставленные звуки, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, обогащать активный словарь, развивать связную речь, а также помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.

          В практической части педагоги были активными участниками мастер-класса и повысили профессиональную компетентность, характеризующуюся мотивацией к использованию ИКТ в логопедической практике.

          Для них были предложены игры с применением мультимедийного пола:

  •  на автоматизацию и дифференциацию звуков,
  •  на закрепление знаний по лексической теме «Дикие животные»,
  •  на развитие быстроты и ловкости, координацию движений,
  •  на развитие слухового внимания.

   

Просмотров: 109 | Добавил: chaikcikt | Дата: 08.03.2021

       5 марта – день подведения итогов муниципального конкурса психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций Чайковского городского округа.

       Конкурс, инициатором которого выступила Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия, направлен на активизацию деятельности консилиумов по организации сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Он показал возрастающую  и очень важную роль деятельности консилиумов, которые в современных условиях призваны сопровождать не только детей с ограниченными возможностями здоровья, но и детей с медицинскими показаниями, а также испытывающих затруднения в освоении образовательных программ.

       На участие в конкурсе заявились 6 психолого-педагогических консилиумов из МАОУ СОШ №2,  МАОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 8, МБОУ СУВУ ООШОТ, МБС(К)ОУ  СКОШИ ЧГО (два ППк).

      По результатам двух этапов определены победители. Ими стали:

  • 1 место – МБОУ СУВУ ООШОТ, председатель ППк – Тутынина Любовь Прокопьевна,
  • 2 место – МБС(К)ОУ СКОШИ ЧГО, председатель Оганичева Наталья Владимировна,
  • 3 место – МАОУ СОШ № 2, председатель Вилисова Галина Леонидовна.

     

      Выражаем благодарность всем участникам конкурса и надеемся на дальнейшее сотрудничество и эффективное взаимодействие!

Л.А.Пирожникова,

методист МБУ ЦРО, председатель ТПМПК

Просмотров: 71 | Добавил: chaikcikt | Дата: 05.03.2021

 
Просмотров: 69 | Добавил: chaikcikt | Дата: 05.03.2021

3 марта 2021 на базе Центра развития образования прошел семинар для старших воспитателей по подготовке к муниципальной методической конференции "Методическое пространство в реалиях цифровой трансформации". В рамках семинара были поставлены следующие цели и задачи: 
Цель 1: Подготовка старших воспитателей ДОУ к участию в ММК через согласование ключевых понятий и форматов проведения
ЗАДАЧИ:
1. Организовать деятельность по осмыслению ключевых понятий конференции через интерактивные техники.
2.Обеспечить необходимой информацией о модели конференции.
3.Мотивировать старших воспитателей на организацию деятельности по подготовке педагогов к активному участию в МК.
Цель 2: Определение подходов к проектированию методического пространства образовательной организации, функционирующей в условиях цифровой трансформации
ЗАДАЧИ:
1.Ознакомить участников с особенностями организации методической работы в современных условиях в аспекте оптимизации и развития; 
2.Ознакомить участников с трансформацией функций субъектов  деятельности в условиях цифровых реалий;
3. Способствовать развитию прогностических умений в организации методической работы  ОО в условиях цифровой трансформации.

           

Просмотров: 83 | Добавил: chaikcikt | Дата: 03.03.2021

         02 марта 2021 г. подведены итоги межмуниципального конкурса педагогического мастерства «Учитель года -2021» под эгидой года науки  в России «Год науки шагает по планете» для педагогов школ-интернатов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Конкурс проходил на базе СКОШИ п.Сарс Октябрьского района.

       Успешно и очень достойно выступили на конкурсе педагоги нашей Специальной коррекционной школы – интерната Чайковского городского округа. В номинации «Учитель» первое место заняла Каменских Наталья Александровна, учитель-логопед МБОУ СКОШИ.

        В номинации «Специалист» - первое место у Щелкановой Натальи Владимировны, учителя-дефектолога МБОУ СКОШИ ЧГО!

        В номинации «Воспитатель» третье место у Глазыриной Татьяны Григорьевны, социального педагога МБОУ СКОШИ!

        Искренне поздравляем победителей и коллектив коррекционной школы - интерната, которая в очередной раз подтверждает свое предназначение «школы, в которой успешен каждый»!

Просмотров: 65 | Добавил: chaikcikt | Дата: 03.03.2021

« 1 2 3 4 5 ... 67 68 »