Главная   О Проекте   Партнеры     Родительский лекторий  Подать заявку на консультацию

Анкеты для родителей

+79922153459                  roditelsky.universitet@yandex.ru

Телефон  и электронная почта прямой связи с консультантом

 


С какими вопросами мы можем Вам помочь!
Проводятся консультации родителей по вопросам воспитания, обучения и социализации детей различных категорий возрастов

Консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения, социализации детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

  • Как создать комфортную атмосферу в семье после рождения ребенка?
  • Как обеспечить безопасность ребенка до 3 лет в быту?
  • Как развить речь ребенка?
  • Как сформировать навыками самообслуживания?
  • Как приучить ребенка к горшку?
  • Чему важно научить ребенка до 3 лет?
  • Какие покупать развивающие игрушки для ребенка?
  • Какие есть требования к безопасности игрушек для ребенка?
  • Что делать, если ребенок кусается?
  • Как сформировать самостоятельность и инициативность у ребенка?
  • Что такое кризис 3 лет?

Консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения, социализации детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

  • Как обеспечить успешную адаптацию ребенка к дошкольному учреждению?
  • Как преодолеть проблемы дошкольников в сфере взаимоотношений: со сверстниками и взрослыми?
  • Как преодолеть психологические проблемы дошкольников с ослабленным нервно-психическим здоровьем?
  • Что и как может диагностировать родитель у своего ребенка дошкольника?
  • Какими способами обеспечить мотивацию (настрой, желание, побуждение) ребенка заниматься?
  • Как и какие создать благоприятные предметно-пространственные условия для развития ребенка в семье?
  • Какая предметно-пространственная среда является развивающей и образовательной?
  • Какие существуют эффективные воспитательные методы поощрения и наказания?
  • Как заложить основы правильной устной и письменной речи ребенка?
  • Как и какими современными способами развить математические способности ребенка?
  • Как определить готовность ребенка к школе?
  • Что и почему в развитии ребенка уже не исправить?
  • Какими способами работать с ребенком, имеющим особенности в развитии?
  • Как увидеть и поддержать развитие художественных способностей детей?
  • Как обеспечить успешное социально-коммуникативное развитие ребенка?
  • Как решить проблему эмоционально –волевого развития детей дошкольного возраста (тревожный, агрессивный, генеративный)?
  • Детско –родительские отношения в семье.

Проблемы детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет)

  • Трудности воспитания младшего школьника в период кризиса семи лет
  • Трудности, связанные с новым режимом дня
  • Трудности адаптации ребенка к классному коллективу
  • Трудности в области взаимоотношений ребенка с учителем
  • Несформированность элементов и навыков учебной деятельности ребенка младшего школьного возраста
  • Несформированность у младших школьников мотивации учения
  • Неспособность произвольной регуляции поведения, внимания
  • Неумение приспособиться к темпу школьной жизни
  • Ресурсы и возможности реализации способностей детей на муниципальном. Краевом и федеральном уровне.

Консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения, социализации детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет)

  • Как подготовить ребенка к обучению в школе?
  • Как определить готов ли ребенок к обучению в школе?
  • Что нужно делать для успешной адаптации ребенка к школе в 1 и 5 классах?
  • Как предотвратить школьную дезадаптацию?
  • Как составить правильный режим дня младшему школьнику и младшему подростку?
  • Как правильно подобрать учебную мебель для дома и для класса?
  • Как обсуждать с ребенком вопросы безопасности?
  • Как правильно помогать делать ребенку домашнее задание в начальной школе?
  • Как научить ребенка извиняться, признавать свою вину?
  • Как работать с проявлениями неуважительного поведения детей по отношению к взрослым, педагогам?
  • Что делать, если ребёнок обиделся на учителя?
  • Какая оценка справедливая?
  • Как преодолеть трудности воспитания младшего школьника в период кризиса семи лет?
  • Как приспособиться ребенку к темпу школьной жизни?
  • Что такое ВПР и как к ним готовиться?
  • Как преодолеть трудности в освоении отдельных школьных предметов: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир и др.?
  • Как помочь ребенку, если он делает ошибки в вычислениях?
  • Как научить ребенка решать задачи?
  • Как развивать мышление простыми упражнениями?
  • Что такое математическая грамотность у как ее развивать у ребенка младшего школьного возраста?
  • Как понять развивается ли у ребенка функциональная грамотность?
  • Как помочь ребенку заинтересоваться математикой?
  • Как помочь ребенку с пересказом?
  • Что делать, если ребенок хорошо знает правило, но пишет все равно неправильно?
  • Какие книги читать в младшем школьном возрасте?
  • Как повысить интерес к чтению у ребенка?
  • Каких современных авторов почитать детям?
  • Как преодолеть страх перед чтением?
  • Надо ли взрослому читать, если ребенок умеет читать сам?
  • Как научить ребенка отличать позитивные и негативные явления в художественной культуре?
  • Как помочь ребенку с каллиграфическим письмом?
  • Как помочь ребенку выполнять домашние задания по литературе и русскому языку в начальной школе?
  • Как научить ребенка понимать и любить высокое искусство?
  • Как обеспечить развитие творческого потенциала в ребенке?
  • В чем заключаются особенности организации самостоятельной работы школьников по творческим дисциплинам?
  • Какие проблемы возникают в процессе обучения изобразительному искусству и как их решить?
  • Как заинтересовать ребенка искусством?
  • Как способствовать формированию пространственного мышления у ребенка?
  • Как поддержать развитие художественных способностей детей?
  • С чего начать обучение ребенка изобразительному искусству?
  • Как организовать музыкально-эстетическое воспитание и образование младшего школьника?
  • Как привить ребенку хороший музыкальный вкус?
  • Какую музыку следует слушать детям?

Консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения, социализации детей подросткового возраста (от 11 до 15 лет)

  • Как преодолеть трудности воспитания ребенка в период подросткового кризиса?
  • Как воспитать одаренного ребенка?
  • Как помочь успешно социализироваться в классе одаренному ребенку?
  • Как научить подростка правильному конфликтному поведению?
  • Как помочь ребенку выйти из конфликтных отношений со сверстниками, со школьными учителями?
  • Как помочь пятикласснику адаптироваться к новым условиям?
  • Как подростку сохранить психологическое здоровье?
  • Как психологически выдержать ОГЭ?
  • Какие могут быть трудности в обучении и как их преодолеть?
  • Как выстроить эффективные детско-родительские отношения в семье подростка?
  • Какие есть техники для развития памяти, мышления, внимания?
  • Как развить подростку стрессоустойчивость, самоорганизацию ответственность, саморегуляцию, уверенность?
  • Как быть если подросток не хочет учиться?
  • Что делать если ребенок неуспевающий?
  • Что делать, если подросток не удовлетворен своей внешностью?
  • Какой вред или польза от компьютера?
  • Как предупредить раннюю алкоголизацию, токсикоманию и наркоманию?
  • Ресурсы и возможности реализации способностей детей на муниципальном. Краевом и федеральном уровне.
  • Консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения, социализации детей раннего юношеского возраста (от 15 до 18 лет)
  • Что делать, если часто конфликтует с родителями?
  • Как определиться с выбором профессии?
  • Как определить склонности к профессии?
  • Что делать с юношеским максимализмом?
  • Как психологически выдержать ЕГЭ?
  • Как помочь ребенку справиться с любовными переживаниями?
  • Как спроектировать будущее старшекласснику?
  • Что делать если девушка/юноша быстро выходит из себя?
  • Как уберечь юношу/девушку от употребления спиртного, наркотиков?
  • Что делать если юноша/девушка приходит поздно?
  • Как оградить ребенка от плохих друзей, компаний?
  • Что делать если юноша/девушка говорит неправду?

Консультирование родителей по вопросам воспитания, развития, обучения и социализации особого ребенка

  • Как успешно социализировать ребенка с ОВЗ и инвалидностью?
  • Как преодолеть трудности социальной адаптации ребенка с ОВЗ и инвалидностью?
  • Как справиться ребенку с ОВЗ и инвалидностью с повышенной впечатлительностью, тревожностью?
  • Как справиться ребенку с ОВЗ и инвалидностью с повышенной беспокойством, возбудимостью?
  • Что делать при негативном отношении родителей к тому, что в классе с их здоровым ребенком обучается ребенок-инвалид?
  • Что делать при негативном отношении детей к «особому» однокласснику?
  • Какие могут быть трудности итоговой аттестации выпускников- инвалидов?
  • С какими трудностями может столкнуться ребенок с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации?

Консультирование родителей по вопросам выполнения домашних заданий по школьным предметам и подготовки к ОГЭ, ЕГЭ

  • Что такое кодификатор и спецификатор ОГЭ и ЕГЭ и как им пользоваться при подготовке к экзаменам по школьным предметам?
  • Как научиться оценивать себя по критериям ОГЭ и ЕГЭ по школьным предметам?
  • Как самостоятельно готовиться к ОГЭ и ЕГЭ по школьным предметам?
  • Какие могут быть типичные ошибки при выполнении тестов ОГЭ и ЕГЭ?
  • Как подготовить научно-исследовательскую работу обучающемуся?
  • Как помочь ребенку выполнять домашние задания по школьным предметам?
  • Как подготовиться школьнику к олимпиадам по школьным предметам?

Консультирование родителей по вопросам физической культуры, спорта и здорового образа жизни дошкольников и школьников

  • Как выбрать вид спорта для ребенка?
  • Какие могут быть здоровьесберегающие технологии?
  • Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников и школьников в домашних условиях?
  • С чего начать физическое развитие ребенка?
  • Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой?
  • Как привить здоровый образ жизни дошкольнику и школьнику?
  • Какие спортивные школы, секции есть в городе?
  • Как не перегрузить ребенка занятиями в спортивной секции?
  • Чем опасны чрезмерные спортивные нагрузки для школьников?
  • Поможет ли спорт выглядеть лучше подростку?

Консультирование родителей по вопросам социального обслуживания семей с детьми

  • Вопросы по оказанию социально-психологических услуг
  • Вопросы по оказанию социально-педагогических услуг

Консультирование родителей по нормативно-правовым вопросам

  • Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
  • Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по вопросам воспитания, развития и обучения

 

СПЕЦИАЛИСТЫ НАШЕГО ЦЕНТРА

 

ФИО консультанта

Учреждение

Должность

 

Семина Светлана Николаевна

Управление образования администрации ЧГО

начальник школьного отдела УО

 

Харченко Эльвира Александровна

Управление образования администрации ЧГО

главный специалист

Фиалкина Татьяна Викторовна

МБУ ЦРО

директор

Колегова Елена Павловна

МБУ ЦРО

заместитель директора

Сергеева Светлана Юрьевна

МБУ ЦРО

старший методист

Неустроева Анна Сергеевна

МБУ ЦРО

киберконсультант

Мулахметова Светлана Михайловна

МБУ ЦРО

методист

Макарова Елена Владимировна

МБУ ЦРО

методист

Пирожникова Людмила Алексеевна

МБУ ЦРО, ТПМПК

методист

Томилова Наталья Васильевна

МБУ ЦРО, ТПМПК

учитель-логопед

Гоголева Светлана Алексеевна

МБУ ЦРО, ТПМПК

учитель- логопед

Кочергина  Надежда Вячеславовна

МБУ ЦРО, ТПМПК

учитель-дефектолог

 

Салонина Ольга Николаевна

МАДОУ Детский сад № 1 «Журавушка»

педагог-психолог

 

Федорова Елена Валерьевна

МАДОУ Детский сад № 1 «Журавушка»

педагог-психолог

 

Гатина Оксана Иосифовна

МАДОУ ЦРР № 24 "Улыбка"

педагог-психолог

 

Шагиева Ольга Владимировна

МБДОУ Д/с № 34 «Лукоморье»

учитель -логопед

 

Ныробцева Людмила Владимировна

МАОУ СОШ № 4

учитель-логопед, учитель начальных классов

 

Фахрутдинова Лилия Александровна

МАОУ СОШ № 4

социальный педагог

 

Вилисова Галина Леонидовна

МАОУ СОШ № 4

заместитель директора по УВР, учитель начальных классов

 

Корепанова Анастасия Олеговна

МАОУ СОШ № 4

педагог-психолог

 

Чепкасова Елена Михайловна

МАОУ СОШ № 4

педагог-психолог

 

Мелендина Наталья Николаевна

МАОУ СОШ № 4

учитель-логопед

 

Святковская Людмила Георгиевна

МБОУ СОШ № 7

заместитель директора по ВР

 

Чарушникова Валентина Николаевна

МБОУ СОШ № 8

социальный педагог

 

Кирьянова  Елена Сергеевна

МБОУ СОШ п. Прикамский

заместитель директора по УВР

 

Гребенкина Татьяна Павловна

Управление образования администрации ЧГО

заместитель начальника

 

Порошина Ольга Викторовна

МБОУ ООШ № 12

учитель-логопед

 

Глухова Диана Дмитриевна

МБОУ ООШ № 12

социальный педагог