09:56
Метапредметная олимпиада для педагогов 2018 Темы номинации "Аргументация в дискуссии"

1.    Социальные сети и школа
В большинстве школ ученики не могут выйти в социальные сети, к примеру, «В контакте», со школьных компьютеров. По словам чиновников, делается это для защиты школьников от вредной информации. 
Тезис
Блокировка выхода в социальные сети со школьных компьютеров – правильное решение. 
Антитезис
Блокировка выхода в социальные сети со школьных компьютеров – не правильное решение. 

2.    Психолог в школе
В последнее время во многих российских школах стали создавать психологические службы.  Специалисты считают, что психолог – тот человек, к которому может пойти школьник, оказавшийся в  трудной ситуации. 
Тезис
В трудной ситуации ученику стоит обратиться к школьному психологу. 
Антитезис
В трудной ситуации ученику не стоит обращаться к школьному психологу. 


3.    Органы самоуправления
Почти во всех российских школах существуют органы школьного самоуправления – Школьная дума, Совет лидеров и др. 
Тезис
Органы школьного самоуправления в действительности ничем не управляют. 
Антитезис
Органы школьного самоуправления реально управляют некоторыми процессами в школе. 


4.    Мусор – раздельно!
В некоторых городах России в порядке эксперимента вводится раздельный сбор мусора. Бумагу надо складывать в одни контейнеры, пластик – в другие, пищевые отходы – в третьи и  т.д. У этой идеи немало сторонников, но пессимисты утверждают, что эта затея обречена на  неудачу. 
Тезис
Властям удастся в ближайшие  годы сформировать у граждан привычку к раздельному сбору мусора. 
Антитезис
Властям не удастся в ближайшие  годы сформировать у граждан привычку к раздельному сбору мусора. 


5.    Мату бой!
В последние годы в России были введены запреты на курение в общественных местах.  Несмотря на пессимистические прогнозы, запреты сработали. В кафе, в университетах, в аэропортах, в поездах, в учреждениях культуры действительное не курят! Сработают ли запреты в отношении другого порока – нецензурной брани? 
Тезис
Запрет материться в общественных местах будет эффективен. 
Антитезис
Запрет материться в общественных местах не будет эффективен.


6.    Научить… патриотизму
Можно ли научить детей быть патриотами? Сложный вопрос. К примеру, главный детский психиатр Москвы Анна Портнова в интервью корреспонденту газеты «Известия» говорит:«Невозможно научить подростка, к примеру, патриотизму. Любые навязанные идеалы в подростковом возрасте приводят к негативному противоположному результату, к протестным реакциям». С другой стороны, известный политик Сергей Бабурин утверждает, что «ни одно общество, где не учили любить патриотизм, где не формировали патриотизм, где его не поддерживали – ни одно общество не выжило».
Тезис
Патриотизму можно научить.
Антитезис
Научить патриотизму нельзя.


7.    Хороший классный руководитель
Классный руководитель – важная фигура в современной школе. С одной стороны его задача – контролировать учебу детей, вовремя реагировать на их неуспеваемость и проступки. С другой стороны, классный руководитель выстраивает отношения в классе: создает доверие, поддерживает учеников, разговаривает с ними по душам. Совмещать функцию контроля и функцию поддержки тяжело, и, по меньшей мере, невозможно одновременно. Какая функция является главной? 
Тезис
Главная функция классного руководителя – контроль.
Антитезис
Главная функция классного руководителя – поддержка.


8.    Беспилотники
В наше время технологии развиваются очень быстро. В последние годы многие автомобильные концерны разрабатывают и тестируют модели беспилотных автомобилей. Как быстро беспилотники станут нормой нашей жизни?
Тезис
Через  10 почти все люди будут пользоваться беспилотными автомобиля-ми.
Антитезис
Через  10 только небольшая часть людей будут пользоваться беспилотными автомобилями.


9.    Нога Акинфеева
Еще недавно в нашей стране прошел чемпионат мира по футболу. Российские болельщики в восторге от успехов своей команды.  Впервые в истории российская сборная вышла в четвертьфинал. 
Тезис
Успех российской сборной по футболу на чемпионате – случайность. 
Антитезис
Успех российской сборной по футболу на чемпионате – закономерен.


10.    Все – вплавь!
Умение плавать важно для любого человека. Плавание развивает все груп-пы мышц, формирует выносливость, снимает стресс, повышает настроение.  Если ты умеешь плавать, степень твоей безопасности на море, на реке, на озере возрастает. 
Тезис
Следует сделать плавание обязательной частью школьной программы по физической культуре.  
Антитезис
Не следует делать плавание обязательной частью школьной программы по физической культуре.


11.    Как выбирать?
При выборе краткосрочных курсов, факультативов, групп в рамках по-точно-группового метода некоторые ребята выбирают, руководствуясь принципом «куда мой друг, туда и я». Педагоги считают такое решение неразумным, Они говорят, что следует выбирать, опираясь на собственные интересы.
Тезис
Решение «пойти туда, куда пошел друг» является разумным.
Антитезис
Решение «пойти туда, куда пошел друг» является ошибочным.


12.    Образование есть, а профессии нет?!
Когда следует принимать решение о будущей профессии? Многие счита-ют, что по окончании 11 класса или даже раньше молодой человек должен принять решение, ответив на вопрос – кем я хочу стать? Другие убеждены, что после 11 класса следует выбрать вуз или колледж, в котором будешь учиться, а выбор профессии следует сделать позже – как правило после окончания вуза и нескольких лет практики.
Тезис
Профессию нужно выбрать к окончанию 11 класса – в 17-18 лет.
Антитезис
Выбор профессии следует принимать в более зрелом возрасте.


13.    Бойцовский клуб
Странная получается ситуация. В школе и других приличных местах драки осуждаются, драчуны преследуются и наказываются. Однако, в популяр-ных боевиках и компьютерных играх главный и несомненно положительный герой - он же главный драчун!
Тезис
Драка  —  неприемлемый способ выяснения отношений.
Антитезис
В некоторых случаях, драка может быть не только приемлемым, но и благородным способом выяснения отношений.


14.    Рейтинг учителей
Балльно-рейтинговая система оценки достижений учащихся  в последние годы вводится как в российских вузах, так и в школах. Учителя, классные руководители, тьюторы, выставляют баллы учащимся за различные достижения. В результате ученик накапливает баллы, от которых зависит его итоговая отметка. В вузах от рейтинга студента зависит, в частности, будет ли он получать стипендию, и, если да, то какую – обычную или повышенную.
А вот учителей ученики… не оценивают. Заработная плата учителя зависит от результатов учеников, от количества часов, от его методической работы, от того, реализует ли он различного рода проекты т.д., но… оценка учениками учителя никак не влияет на заработную плату учителя.
Тезис
Нужно ввести к школе рейтинг учителей, в котором ученики будут оцени-вать учителя.
Антитезис
Оценку учителя учениками в школах вводить не следует. 


15.    Распределение ролей в современной семье
Современная семья сильно отличается от традиционной. Мужчине больше не нужно ходить на охоту, защищать близких от набегов варваров. Женщины же стали равными в правах с мужчинами: они получают высшее образование, выполняют высококвалифицированную работу, делают карьеру. Зачастую складывается ситуация, что женщина зарабатывает больше мужчины. Это приводит к обратному распределению ролей в семье: муж – ведет хозяйство, жена – главный добытчик. 
Тезис
Обратное распределение ролей в семье приемлемо.
Антитезис
Обратное распределение ролей в семье неприемлемо.


16.    Огород и кризис
51% россиян имеет садовый, дачный или приусадебный участок, 14% хо-тели бы его приобрести. Об этом сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на фонд "Общественное мнение". Значительное количество тех, кто имеет участок или мечтает его купить, говорят, что он им нужен в качестве некоторого подспорья для обеспечения семьи продуктами, особенно во время экономического кризиса.  
Тезис
Во время экономического кризиса следует больше сил и времени тратить на собственный приусадебный участок.
Антитезис
Во время экономического кризиса следует больше сил и времени тратить на основную работу и повышение своей квалификации. 


17.    Работать…учеником!
В некоторых семьях встречается такая практика: родители платят деньги детям за хорошую учебу. Практика эта неоднозначна и вызывает бурные и противоречивые реакции у родительского и педагогического сообщества.
Тезис
Плата за хорошие отметки – правильная воспитательная практика.
Антитезис
Плата за хорошие отметки – порочная воспитательная практика.


18.    Нашествие роботов
Развитие искусственного интеллекта в ближайшие 10 лет грозит ряду про-фессий вымиранием. В зоне риска - административные должности, производственные профессии и специальности, связанные с обработкой данных. Экономисты предупреждают: роботизация может радикально изменить глобальную экономику и увеличить неравенство доходов. В первую очередь от автоматизации труда пострадают низкоквалифицированные и низкооплачиваемые работники.
Однако, главный экономист Банка Англии Энди Хэлдейн считает, что роботизация труда не приведет к взрывному росту безработицы. Вместо этого люди будут приспосабливаться к задачам, в которых по-прежнему превосходят роботов. 
Тезис
Роботизация приведет к резкому росту безработицы.
Антитезис
Роботизация не приведет к резкому росту безработицы.


19.    Бесплатный сыр
Во многих странах высшее образование является платным. В России – есть бесплатное высшее образование (бюджетные места), а сеть оплачиваемое родителями (внебюджетные места).
Тезис.
Все высшее образование в российских вузах должно быть бесплатным.
Антитезис. 
Все высшее образование в российских вузах должно быть платным. 


20.    Азазель
Азазель (конспирологический детектив) — книга Бориса Акунина, написана в 1998 году, первый роман из серии о необыкновенном сыщике Эрасте Фандорине. Героиня романа задумала и реализовала особый «проект» — сеть интернатов, в которые еще в младшем возрасте отбирались самые талантливые дети со всего мира.  Для каждого воспитанника составлялась индивидуальная программа в соответствии с его способностями. 
Тезис.
 Одаренных детей нужно отбирать и учить отдельно от всех остальных уже в дошкольном возрасте. 
Антитезис.
 Все дети, независимо от таланта и способностей, должны учиться вместе до момента окончания школы. 


21.    Наличные или карта?
Многие россияне, получив заработную плату, тут же переводят ее в наличные. По данным вице-президента Ассоциации региональных банков Олег Иванов, так поступают две трети всех взрослых, которым на карту перечисляется зарплата. 
Тезис.
В наше время в России нужно хранить деньги на карте, снимая время от времени небольшое количество наличных для мелких расходов.
Антитезис.
В современной России  правильная стратегия – снимать все деньги с карты сразу после получения зарплаты.


22.    Бал? Бал!
В некоторых школах г. Перми уже несколько лет подряд проводятся балы. Настоящие балы, на которые дети приходят парами, танцуют бальные танцы – от вальса и танго до падеграса и  польки. 
Тезис.
Бал со всеми его церемониями, танцами, которые нужно заранее учить – пережиток прошлого. Современной молодежи нужны дискотеки.
Антитезис.
Бал – отличная форма проведения досуга. Балы должны стать традицией жизни современной школы. 


23.    Гаджеты на уроках
Типичный урок в российской школе: учитель что-то объясняет, а половина ребят «уткнулись» в смартфоны, планшеты и прочее. Кто-то переписывается с другом, кто-то играет в игру, да мало ли увлекательных занятий можно найти в смартфоне!
Часть педагогов считают, что надо запретить пользоваться сотовыми телефонами и прочими гаджетами на уроках. Другая часть утверждает, что лучше – построить занятие так, чтобы гаджеты активно использовались учениками.
Тезис.
Надо запретить пользоваться на уроках смартфонами и прочими устрой-ствами.
Антитезис.
Гаджет - неотъемлемая часть современного человека. Именно поэтому смартфоны и иные устройства должны активно использоваться в ходе обучения.


24.    Платные дороги
Как известно, в России уже начали появляться платные дороги – участки автомагистралей, за проезд по которым нужно платить деньги. По мнению чиновников, в будущем такая мера позволит эффективно пополнять государственную казну, а потом так же эффективно расходовать эти средства на возрождение дорожной отрасли. В Пермском крае пока платных автомобильных дорог нет, хотя такого информация о инициативах и предложениях по их созданию регулярно появляется в СМИ.
Тезис.
В Пермском крае должны появиться платные дороги.
Антитезис.
Платные дороги в Пермском крае не нужны. 

 

Просмотров: 1417 | Добавил: chaikcikt | Рейтинг: 0.0/0