Сегодня большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды в дошкольных образовательных организациях. Использование в детском саду мультимедийных компьютерных технологий делает жизнь дошкольников интересной, современной и разнообразной.
Так в рамках РМО учителей-логопедов ДОО проходили мастер-классы по использованию современных технологий в работе с детьми с нарушениями речи.
Учитель-логопед МАДОУ ЦРР - детский сад № 24 «Улыбка» Наталия Валериевна Томилова познакомила учителей-логопедов ДОО с интерактивным полом «Interactive System» и рассказала о возможностях применения его в логопедической практике. «Вмонтированный в потолок проектор проецирует изображение на пол, а специальные сканеры ловят движения человека в пространстве проекции и реагируют на это, моментально изменяя картинку в соответствии с этими движениями. Увлекательно, необычно, неповторимо — можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда в детском саду есть интерактивные игры для детей» — отмечает Наталия Валериевна.
Игры и задания с использованием интерактивного пола охватывают все образовательные области развития ребенка – дошкольника, сопровождаются не только виртуально-иллюстративным материалом, но и музыкальным сопровождением, имеют различные сценарии и возможность управления, создаются с учетом возрастных особенностей детей и имеют варианты с усложнениями.
Использование мультимедийного пола в коррекционно-развивающей работе позволяет дошкольником в непринужденной обстановке автоматизировать поставленные звуки, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, обогащать активный словарь, развивать связную речь, а также помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.
В практической части педагоги были активными участниками мастер-класса и повысили профессиональную компетентность, характеризующуюся мотивацией к использованию ИКТ в логопедической практике.
Для них были предложены игры с применением мультимедийного пола:
- на автоматизацию и дифференциацию звуков,
- на закрепление знаний по лексической теме «Дикие животные»,
- на развитие быстроты и ловкости, координацию движений,
- на развитие слухового внимания.