02 марта 2022 г. в г. Чайковском по инициативе начальника Управления образования Е.М. Остренко состоялся круглый стол «Инклюзивное образование и его реализация» для работников системы образования Чайковского городского округа.
Целью круглого стола являлось повышение эффективности реализации инклюзивного образования в образовательных организациях Чайковского городского округа через усиление управленческой функции.
Задачами являлись:
- Выявить причины затруднений в реализации Положения о психолого-педагогическом консилиуме;
- Обсудить затруднения в реализации рекомендаций ТПМПК и наметить пути решения выявленных проблем;
- Представить эффективный управленческий опыт работы руководителей образовательных организаций по организации инклюзивного образования и деятельности психолого-педагогических консилиумов.
В работе круглого стола приняли участие 38 человек, среди которых руководители образовательных организаций, заместители, педагоги, представители Управления образования и МБУ Центр развития образования города Чайковского.
На круглом столе широко обсуждались проблемы организации инклюзивного образования в территории на современном этапе, поскольку данное направление является одних из приоритетных в образовательной политике на всех уровнях управления системой образования.
Участники круглого стола в своих выступлениях особо подчеркнули важность создания условий для получения качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями.
Наряду с представленным положительным опытом управленческой деятельности руководителей образовательных организаций (МАОУ СОШ №4, МБОУ СОШ п.Прикамский) и председателей психолого-педагогических консилиумов (МБОУ СКОШИ ЧГО, МБОУ СОШ № 7) в ходе круглого стола было отмечены и проблемные вопросы, волнующие профессиональное сообщество территории на современном этапе.
Участники круглого стола выражают благодарность ее организаторам за создание условий для обсуждения имеющихся вопросов по организации и реализации инклюзивного образования, обмена опытом; считают, что предложения, изложенные в резолюции, необходимо учесть при планировании своей деятельности образовательным организациям и руководствоваться ими в практической деятельности.
...
Читать дальше »