08:42 I муниципальная познавательная олимпиада среди обучающихся и воспитанников с задержкой психического развития | |
4 марта 2022 года впервые была проведена I муниципальная познавательная олимпиада среди обучающихся и воспитанников 6-8 лет с задержкой психического развития среди образовательных организаций Чайковского городского округа. Главной идеей олимпиады стало стимулирование значительного количества школьников и воспитанников с ЗПР к познавательной деятельности. Такая форма работы показалась нам особенно актуальной потому, что она позволяет развивать опыт творческой деятельности, творческие способностей детей, объединяет мотивы учебной и внеучебной деятельности, дает возможность ребятам практически применять приобретенные знания, умения и навыки. Олимпиада проводилась по 2 общеобразовательным областям, реализуемым в соответствии с учебными планами образовательных учреждений: - математика (счёт, математические представления), - мир природы и человека (окружающий природный мир, человек). Основным материалом для олимпиады являются задания, базирующиеся на знаниях, умениях и навыках, полученных учащимися на предыдущих и настоящих этапах обучения, но предполагающие использование полученных знаний в новой нестандартной ситуации. Олимпиада проводилась по 3 номинациям:
Всего в олимпиаде приняли участие обучающиеся 10 образовательных организаций Чайковского городского округа: - ДОУ № 4, ДОУ № 17, ДОУ № 31, ДОУ № 34, дошкольные группы ФСОШ, - СОШ № 1, СОШ № 4, СОШ № 7, СОШ № 8, ФСОШ. Среди участников олимпиады 20 воспитанников подготовительных групп и 12 обучающихся первых классов. В номинации «Воспитанники подготовительной группы по АООП ДОО» среди победителей представители МБДОУ Д/с № 17 "Ромашка" и МАДОУ Д/С № 31 "Гусельки". Среди обучащихся призерами стали представители МБОУ СОШ №8 и МБОУ Фокинская СОШ. Все остальные участники олимпиады получат сертификаты участников. Следует отметить, что такая нестандартная форма интеллектуального соревнования учащихся и воспитанников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления, заинтересовала не только самих учащихся, но и руководителей образовательных учреждений. По положительным отзывам можно сделать вывод, что данную олимпиаду необходимо проводить ежегодно, привлекая к деятельности как можно больше новых участников.
Коршунова Татьяна Александровна, руководитель ГМО учителей-дефектологов | |
|